Акне во взрослом возрасте: причины и методы лечения

Акне — это воспалительное заболевание, которое сопровождается разными видами сыпи. Степень поражения варьируется от едва заметной до больших площадей. Иногда развиваются осложнения, например, если самостоятельно выдавливать акне или расковыривать сыпь, то можно занести инфекцию и воспаление усилится. Поэтому лучше сразу обращайтесь в нашу клинику «Идеалист».

Почему появляется акне

На появление сыпи влияют разные факторы. Как правило, ключевую роль играет повышенная выработка андрогенов и чрезмерная секреция сальных желез. Акне может появляться из-за деятельности бактерий Propionibacterium acnes. Некоторые врачи связывают появление сыпи с неправильным питанием, в частности с употреблением большого количества быстрых углеводов, но научных данных об этой теории нет.

Иногда появление акне связывают с высоким уровнем стресса. При нем гормональная система меняется и это сказывается на состоянии кожи. Однако точная связь не установлено. Косвенно на появление акне влияет ношение шлемов, так как ремешки травмируют кожу.

Для уточнения диагноза можно обратиться к косметологу. Он осмотрит сыпь, проведет дерматоскопию (изучение кожи под микроскопом) и назначит анализы. При необходимости подскажет к каким еще врачам стоит обратиться.

Лечение акне комплексное и именно этот подход позволяет добиться значительного эффекта. Кожу обезжиривают и дезинфицируют, пропивается курс антибиотиков, проводятся курсы физиотерапии. Немаловажен правильный уход за лицом. Иногда косметолог рекомендует ограничить употребление быстрых углеводов. Важно не пытаться выдавливать сыпь, лопать ее или расчесывать. Иначе можно занести инфекцию и начнется гнойное воспаление. Не ждите быстрого результата и в случае сомнений в эффективности лечения обращайтесь к косметологу.

После акне могут оставаться следы и рубцы. Их убирают с помощью процедуры Ultherapy. Ультразвук бережно воздействует на кожу и восстанавливает ее. Могут использоваться и другие процедуры — точные назначения получают на консультации косметолога.