Чемпионы в борьбе со стрессом

Хотите справиться с депрессией, беспокойством и защитить свое здоровье?

Свои рекомендации для победы в этой нелегкой борьбе даст врач-невролог, эндокринолог, специалист превентивной медицины Мария Волова.

Эмоциональные и умственные нагрузки, переживания, вызванные окружающими нас потоками негативной информации – начиная от курсов валют и заканчивая семейными неурядицами – всё это провоцирует нервные заболевания, неврозы, депрессии, панические атаки, астенический синдром и т.д. Как мы можем помочь организму выстоять и не сломаться? Три кита, на которых лежит мощная черепаха нашей психологической устойчивости — Омега-3, витамин D и магний.

Омега-3 весьма положительно влияет на настроение, повышает содержание серотонина, снижает агрессивность, раздражительность, нормализует сон, помогает бороться с хронической усталостью и комплексно способствует повышению работоспособности. Всё потому, что наш мозг состоит на 60% из жира, из которых 30% – это омега-3 жирные кислоты. Полиненасыщенные жирные кислоты просто необходимы для питания головного мозга и профилактики депрессии и других нервных заболеваний. Важно то, что в организме омега-3 не синтезируется, поэтому необходимо принимать ее в своем рационе ежедневно в виде добавки. Дозировка подбирается врачом индивидуально после сдачи анализа. Бесконтрольный прием может привести к негативным последствия.

Регулярный прием витамина D необходим для поддержания его оптимального уровня, так как в нашей средней полосе его недостаток ощущают все без исключения. Витамин D значительно уменьшает симптомы тревоги и депрессии, поддерживает уровень внеклеточного нейротрансмиттера серотонина в мозге, способствует улучшению настроения, стимулирует иммунитет. Прием витамина D лучше сочетать с витамином K (активирует К-зависимые белки). «Я рекомендую своим пациентам принимать препарат витамина D – холекалициферол (D3). После прохождения курса приема витамина D необходимо сделать анализ его содержания в крови, так как его усвоение индивидуально» — говорит Мария Волова.

Если витамин D не усваивается, следует обратить внимание на:

дозировку;

проблемы с желчным пузырем;

наличие воспалительных заболеваний кишечника и нарушение микрофлоры (дисбиоз);

генетические особенности и заболевания;

низкая концентрация магния в крови.

Магний способствует усвоению витамина D, а также регулирует работу нервной системы в целом. Во время стресса организм потребляет большое количество магния, что может привести к его дефициту. Поддержание оптимального уровня магния поможет вам справиться с нарушением сна, тревожностью, раздражительностью и добиться умственного и физического расслабления.

Сбалансированный прием минералов, витаминов и жирных кислот – это основа вашего здоровье.

В нашей клинике Мария назначает все необходимые анализы и устанавливает индивидуальные дозировки препаратов исходя из вашего анамнеза, жалоб, результатов клинических и диагностических исследований.