Естественное, преждевременное, замедленное старение человека: в чем разница

Процессы старения изучает отдельная наука — геронтология. Ученые проводят исследования с целью предотвращения появления заболеваний и изменений во внешности, связанных с возрастом. Один из вариантов — регулярные косметологические омолаживающие процедуры. Например, RF-лифтинг способствует регенерации кожи и обновлению эпидермиса.

Как происходит естественное старение

Возрастные изменения у каждого человека происходят по-разному — некоторые в 60 лет уже с трудом двигаются, другие в 80 могут продолжать вести активный образ жизни.

Но уже после 45-50 лет суставы начинают терять гибкость, что сказывается на скорости передвижения. Старение касается также клеток — они гораздо медленнее регенерируются, в некоторых случаях даже не восстанавливаются после повреждения. Гормональное старение приводит к сухости кожи и менопаузе у женщин. В организме накапливаются токсичные вещества, которые попадают в него из окружающей среды.

Происходит также метаболическое старение. С возрастом метаболизм замедляется и организм вырабатывает гораздо меньше энергии. Органы стареют постепенно, а не моментально.

В чем выражается преждевременное старение

При преждевременном старении признаки старости появляются гораздо раньше — у некоторых людей они заметны уже после 20 лет. Такое происходит в том случае, если биологический возраст человека превышает хронологический.

Основными причинами преждевременного старения являются стрессы, неблагоприятные условия окружающей среды (загрязненный воздух, вода, неподходящий климат), тяжелые заболевания. А основные признаки изменений в организме — это ухудшение памяти, быстрая утомляемость и слабость.

Особенности замедленных изменений в организме

Замедленное старение выражается в позднем проявлении возрастных изменений, а также в низкой степени их выраженности. То есть человек замечает первые морщины, ухудшение памяти, снижение подвижности суставов не в 45-50, а в 55-60 лет. Обычно долгожители объединены пониженным уровнем артериального давления. Чаще всего замедленное старение наблюдается у жителей высокогорных регионов.

Такие косметологические процедуры, как SMAS-лифтинг, позволяют выглядеть моложе своего возраста. В нашей клинике эстетической медицины специалисты подберут подходящий вариант ухода для каждого пациента.