ЖИЗНЬ РАЗДЕЛИЛАСЬ НА ДО И ПОСЛЕ

Климакс — явление, которое “подкрадывается” незаметно. Гормональные перестройки, которые так сильно меняют жизнь каждой женщины, до поры до времени успешно компенсируются организмом, поэтому не проявляют внешних симптомов. Но наступает момент, когда компенсационных ресурсов организма становится недостаточно, что приводит к, порой, весьма существенному снижению качества жизни.

Спектр того, что может происходить с организмом, достаточно широк:

• невроз
  • потливость и приливы (ощущение жара)
  • нарушения сна
  • агрессия
  • отечность, прибавка веса
  • отсутствие менструаций
  • апатия
  • депрессия
  • кожа “стареет” — теряет упругость, становится бледной, появляются многочисленные морщинки
  • а может и ничего не происходить

Изменение гормонального фона отчетливо видно во время ежегодных профилактических осмотров, что позволяет принять меры заблаговременно. Если же вы не проходите осмотры, то перечисленные симптомы — это повод обратиться к гинекологу для соответствующего чек-апа. Особенно это касается анализов на кальций, остеометрию, а также подбор гормональной терапии при ярко выраженной климактеральной симптоматике.

Снижение костной массы в климактеральный период — очень распространенная и опасная проблема, которая затрагивает до 50% женщин. Гормональные перестройки резко негативно влияют на обмен кальция в организме, он начинает “вымываться”, поэтому прием препаратов не может решить проблему полностью. Пациенты, страдающие климактерическим остеопорозом, могут наблюдать у себя снижение роста, боль в костях и суставах и очень подвержены переломам (даже в “безобидной” ситуации) из-за повышенной хрупкости костей.

Чек-ап на гормоны касается прежде всего прогестерона, эстрогенов и пролактина, фолликулостимулирующего и лютеинизирующего гормонов. Менопаузальная гормональная терапия — индивидуально подобранный набор и дозировка гормональных препаратов, практически полностью нивелирующих симптомы менопаузы. Однако к гормональной терапии следует подходить с большой осторожностью, так как существуют исследования, показывающие в определенных условиях связь приема гормональных препаратов и онкологии. Прибегать к гормональной терапии следует только после полного обследования и сбора анамнеза, по решению вашего врача.

Многие наши пациентки полагают, что менопауза — это явление возрастное, приходящее по расписанию, “когда положено”. Однако это может случиться даже в возрасте до 40 лет — у нас были такие случаи. Этому может способствовать нестабильный гормональный фон, перенесенная химиотерапия, серьезные инфекционные заболевания и т.д. Поэтому будьте внимательны к себе, обязательно проходите периодические осмотры у гинеколога и будьте здоровы.