Диагностика и лечение полипов матки и шейки матки

«Полипами» называют доброкачественные новообразования, которые исходят из слизистой оболочки матки и ее шейки. Они имеют ножку и пальцевидную или грибообразную форму. Так как полипы иногда перерастают в злокачественные опухоли, врачи-гинекологи Москвы рекомендуют их удалять.

Что нужно знать о полипах

Заподозрить их наличие помогут такие симптомы, как:

• Перебои менструального цикла.
  • Сложности с зачатием.
  • Схваткообразные боли в нижней части живота.
  • Дискомфорт при половом акте.
  • Продолжительные и обильные месячные.
  • Выделения извлагалища, которые могут иметь желтоватый оттенок и неприятный запах.

Среди основных методов диагностики полипов выделяют:

• Общий гинекологический осмотр с зеркалом. Он дает врачу возможность тщательно обследовать стенки влагалища и шейку матки. Если полип выступает за ее пределы, его можно будет легко обнаружить при таком осмотре.
  • УЗИ матки. Это безопасное и безболезненное обследование, при помощи которого можно определить наличие множества гинекологических заболеваний, а также полипов. Обычно его проводят в первой фазе менструального цикла.
  • Гистероскопию. Это осмотр внутренней поверхности матки и шейки специальным оптическим инструментом, который называется гистероскопом. Он представляет собой длинную тонкую трубку, на конце которой располагаются источник света, видеокамера и канал для ввода инструментов. С помощью этого прибора можно не только детально исследовать матку, но и удалить полипы, ложе которых потом прижигают электрическим током с целью предотвращения рецидивов.

Если полип представляет собой одиночное микроскопическое новообразование, с его удалением обычно не торопятся. Пациентке назначают гормональные препараты, нормализующие уровень эстрогенов. В результате их применения полипы обычно ссыхаются и отмирают. Если эти новообразования возникли на фоне каких-либо воспалительных процессов, протекающих в организме, пациентке также назначают антибиотики. Проконсультироваться с гинекологом по поводу лечения полипов вы можете в нашей клинике, которая также готова предложить вам такую процедуру, как биоревитализация.